Выбирая своё будущее учебное заведение среднестатистический потенциальный студент прислушивается в первую очередь к своим сверстникам, потом к родителям и советам учителей. Кто то считает, что сделал правильный выбор пойдя учиться с бывшими одноклассниками дальше, кто то наоборот, наперекор им выбрал другое, кому то важно, что бы учебное заведение было близко к дому. Мало кто из ребят присматривается к ситуации в стране и просматривает статистику, на счёт профессий, какие востребованы больше и тем более не может что то спрогнозировать. Вот об этом стоило бы говорить в школе, и прогнозировать мог бы пытаться каждый педагог. И на этом фундаменте у ученика уже что то бы складывалось насчёт своего будущего учебного заведения. Не маловажную роль при выборе профессии, так же играют разного рода тесты. Такие тесты, кажется предлагают ЛУ и РТУ на их web-страничках можно получить ответ после заполнения , довольно большого по объёму теста, в котором вопросы предоставлены из разного рода предполагаемых «наук». В итоге определённо будет подсказка по поводу технического или гуманитарного образования.

Конечно же, поступая в ВУЗ и выбрав профессию, каждый абитуриент надеется работать именно по той профессии, которую он выбрал. Но к сожалению не всегда так бывает. И вот важный на мой взгляд вопрос, о дополнительных курсах проводимых в «родном» уже по достижению диплома институте. Да, конечно, их превеликое множество если просмотреть прессу, но это же совсем другое. Здесь, в институте тебе знакомо всё, и все.

Определившись с будущей профессией, обучению которой предлагают многие учебные заведения, появляется следующий вопрос и вместе с тем для некоторых и проблема оплаты за обучение. Не беря во внимание «бюджетников», естественно главным критерием, особенно в наш «период», служит стоимость за обучение. И очень радует тот факт, что количество абитуриентов не снижается. И на мой взгляд на сегодняшний день выигрывают, и получают большее количество студентов те учебные заведения, в которых гибкий график оплаты, а не жёсткие рамки кредита. Что позволяет с удовольствием познавать о будущей профессии.

Следующим критерием при выборе учебного заведения является время, в которое предлагаются лекции. Да, естественно для студентов на дневном обучении время определено и предполагается, что студенты дневного обучения меньше всего нуждаются в свободном от учёбы времени. Это серьёзные, молодые люди, которые не желают пропустить ни одной лекции, для них очень важно слушать и непосредственно запасаться знаниями напрямую от опытных педагогов.

Предлагается так же вечернее обучение, для работающих студентов и это очень выгодное предложение, как для студентов, так и для ВУЗ-ов, которые предлагают и такое время обучения.

Так же не маловажным и востребованным на сегодняшний день является дистанционный вид обучения. Для людей, может уже имеющих высшее образование и положение в определённой сфере деятельности, и которым обязательно дополнение к имеющемуся у них диплому. Так же дистанционный вид обучения выбирают лица проживающие за границей, но которые всё же выбрали местные учебные заведения, такой вид обучения предполагает полностью самостоятельное обучение и сдачу экзаменов в электронном виде, что значительно экономит время. Но при этом надо учитывать поиск литературы необходимой для учёбы. Да и поступая в учебное заведение хорошо бы поинтересоваться о наличии библиотеки с необходимой литературой и по возможности раньше в неё, в библиотеку записаться.

И конечно же, о приезжих студентах – иногородних. Для них важным аспектом при выборе будущего учебного заведения является место проживания, возможности предоставления более дешёвого жилья, в отличие от цен по городу институтом, возможно питание, тоже немаловажно для абитуриента. Недорогая «столовка», что может быть лучше. Может быть какие то дополнительные курсы, мероприятия, послужат так же выбором именно того, а не этого ВУЗ-а, общение с иностранными ВУЗ-ами, обмен студентами, и главное – предоставление практики.